Генетики нашли «выключатель» аутоиммунных заболеваний

immune system

Исследователи из Больницы специальной хирургии в Нью-Йорке (США) обнаружили в геноме человека вирус-подобные элементы, связанные с развитием двух аутоиммунных заболеваний: волчанки и синдрома Шегрена. Об этом сообщается в журнале Arthritis & Rheumatology.

Объектом исследования ученых стали ретроэлементы LINE1 (L1), аномальная экспрессия которых, согласно гипотезе, может вызывать иммунный ответ, схожий с реакцией на внешние вирусы. В частности, L1 способны стимулировать избыток интерферона 1 типа (IFN1), что приводит к иммунной дисфункции.

В эксперименте команда сравнила образцы биопсии почек 24 пациентов с системной красной волчанкой (СКВ) и слюнных желез 31 пациента с синдромом Шегрена со здоровыми тканями. Анализ показал, что L1-ретроэлементы могут провоцировать высокие уровни IFN1, обеспечивая условий для развития аутоиммунных заболеваний.

«Хотя это может быть не единственной причиной, результаты подводят нас к мысли, что вирус-подобные элементы генома либо работают в фоновом режиме, не вызывая проблем, либо “ломаются” и тогда возникает болезнь», — сообщила старший автор работы Мэри Кроу.

По ее словам, для прояснения роли эндо- и экзогенных вирусов необходимы дальнейшие исследования. Понимание основных механизмов патологий позволит разработать более эффективные методы лечения аутоиммунных заболеваний, убеждена Кроу.

Аутоиммунное заболевание характеризуется сбоем в работе иммунной системе организма, в результате которого она атакует здоровые органы своего носителя. В настоящее время насчитывается более 80 видов таких заболеваний, в том числе ревматоидный артрит, СКВ, синдром Шегрена и другие.

27.06.2016 Источник: naked-science.ru