Учёные обнаружили в человеческом теле новый орган

Ученые обнаружили новый орган - брыжейка

Человеческое тело преподносит учёным всё новые и новые сюрпризы. Никто и предположить не мог, что спустя сотни лет существования медицины исследователям удастся открыть новый орган в нашем организме. Хотя, если подумать хорошенько, никакой он не новый, просто считать его именно полноценным органом стали только сейчас. Речь идёт о брыжейке – части пищеварительной системы, расположенной в брюшине. Ранее медицина полагала, что это всего лишь дупликатура брюшины, посредством которой полые органы крепятся к задней стенке живота, но теперь брыжейка считается полноценным человеческим органом.

брыжейка

Открытие совершили исследователи из ирландского Университета Лимерика и уже опубликовали результаты своей работы в изданиях Science Alert и The Lancet Gastroenterology & Hepatology. О брыжейке в своё время писал ещё Леонардо да Винчи, но принято было полагать, что орган это неполноценный. Да только вот, как это иногда случается, наука в этом немного ошиблась. Брыжейка оказалась одной сплошной, а не разрозненной структурой. Учёные считают, что новая классификация этого органа позволит врачам по-новому взглянуть на некоторые брюшные заболевания с иного ракурса.

Изучение нового органа должно стать новой отраслью медицины, считает профессор Келвин Коффи, руководящий исследованиями в Университете Лимерика. Отдельно сообщается, что соответствующие изменения в самое ближайшее время будут внесены в учебную программу медицинских вузов США, а затем и других стран. Новая классификация брыжейки будет внесена даже в самый авторитетный учебник анатомии «Анатомия Грея», изданный в 1858 году британским хирургом Генри Греем и на сегодняшний день считающийся классикой.

изображение брыжейки

Брыжейка представляет собой часть брюшины, с помощью которой полые органы брюшной полости прикрепляются к задней стенке живота. Согласно традиционному описанию (было дано в 1885 году), брыжейка имеет фрагментарную структуру. Так, она делится на мезоколон (прикрепляет к задней стенке ободочную кишку), мезоаппендикс (прикрепляет червеобразный отросток), мезосигмоид (прикрепляет сигмовидную кишку) и мезоректум (прикрепляет прямую кишку).

В 2012 году ученые из Лимерикского университета показали, что отдельные сегменты брыжейки могут объединяться в целостную структуру. С помощью микроскопии и гистологического анализа они обнаружили, что, в частности, мезоколон начинается в двенадцатиперстно-тощекишечном изгибе и продолжается до мезоректума. Пересмотр строения брюшной полости позволил исследователям повысить эффективность операций на толстой и прямой кишке.

В новой работе ирландские ученые провели обзор публикаций, связанных с пересмотром структуры брыжейки. По мнению авторов, имеющиеся данные указывают на единую структуру брыжейки: так, слияние ее «сегментов» происходит в илеоцекальной области и ректосигмовидном отделе. Исследователи считают, что, как и другие внутренние органы, брыжейка обладает определенной функцией. Ее назначение планируется прояснить в следующих работах.

4.01.2017 Источники: hi-news.ru, naked-science.ru