Роботов поставили в ситуацию морального выбора

Dast 006

 

Создав для роботов ситуацию этического выбора — кого из двух человек, одновременно попадающих в опасность, надо спасать — ученые выяснили, что больше всего смертей приносит не сам выбор, а слишком долгие размышления машины. О своем эксперименте Алан Винфилд (Alan Winfield) из Бристольской лаборатории робототехники рассказал на конференции по автономным роботам, которая прошла 2 сентября в Бирмингеме.

Винфилд запрограммировал робота удерживать другие автоматы (которые изображали людей) от падения в яму. Такой эксперимент представляет собой, по сути, иллюстрацию к первому закону робототехники А. Азимова: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред».

Сначала у машины проблем не возникло: как только «человек» приближался к яме, робот быстро отодвигал его от опасного места. Но когда ученые добавили второй автомат, приближавшейся к ловушке с той же скоростью, перед роботом встала дилемма — кого спасать первым. Иногда ему удавалось удержать одного «человека», пару раз — двоих, но в 14 случаев из 33 робот столько времени тратил на этические размышления, что оба «человека» падали в яму.

Винфилд признает неутешительные результаты своего эксперимента и подчеркивает, что роботы все еще остаются «этическими зомби»: они, способны соблюдать определенный кодекс поведения, но не понимают его моральные основания.

Научить машины принимать этические решения могут специалисты по военной робототехнике. Рональд Аркин (Ronald Arkin) из разработал набор алгоритмов («этический руководитель»), который призван помочь роботам действовать на поле боя: в каких ситуациях прекращать огонь, в какой обстановке (около школы или больницы, например) стремится свести к минимуму количество жертв.

Аркин считает, что научить морали военных роботов будет проще всего, так как законы войны являются четкими и прописаны в международных договорах. В отличие от живых солдат, подверженных эмоциям и аффектам, машины никогда не нарушат эти законы.

Image

Оцифровка пользователя, Моделирование, 3D-визуализация.

Создание подробной цифровой копии на основе данных из медкарты.

Анализ данных. Исправление показателей организма.

Image

Взаимодействие цифровых профилей с целью улучшения показателей.

Обмен знаниями, проведение общих исследований.

Загрузка личного аватара в 3D мир. Игрификация, соревнования.

Image

В разработке

  • Официальная страница о медицинских чат-ботах на сайте Сверхчеловечество.рф
  • Подробности разработки чат-бота для проекта "Карта управления возрастом" (для партнеров и разработчиков) здесь:
Image

Обзор мировых разработок по хранению данных в разработке

Хранилище данных для Электронной Медицинской Карты Управления Возрастом в разработке

Материалы по теме:

Image

Основное взаимодействие планируется производить посредством Социальной сети:

Также существует множество специализированных телемедицинских сервисов:

Image

Данный раздел находится в разработке и будет доступен после запуска Электронной медицинской Карты Управления Возрастом:

Image

Основной материал сайта по теме искусственного интеллекта в медицине здесь:

На основе данной статьи будет определяться разработчик искусственного интеллекта для данной системы управления возрастом.

Image

ВАШ ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В БОРЬБУ СО СТАРЕНИЕМ

Скооперируйтесь с тысячами других участников и создайте любой проект в области антистарения, проведите научные исспедования

Площадка для создания и финансирования проектов. Официальная страница сайта Сверхчеловечество.рф для сбора средств на ускорение прогресса в области омоложения:

Image
Image

Основная страница сайта Сверхчеловечество.рф о создании и участии в клинических испытаниях терапий антистарения и отката возраста организма здесь: